Влияние промышленной революции 4.0 на отрасль водоснабжения и водоотвеления

Влияние промышленной революции 4.0 на отрасль водоснабжения и водоотвеления

Переход мировой экономической системы к стадии “Четвертой промышленной революции” является одним из условий глобализации, характерным признаком информационного общества и важнейшей предпосылкой для внедрения в отрасль ЖКХ новых инновационных стандартов.

28.12.2017

Первая промышленная революция представляла собой переход к машинному труду. Мануфактуры сменили фабричное производство и открыли перед человечеством широкие возможности использования паровой энергии.

Вторая усилила технологические изменения и увеличила масштабы производства. Темпы индустриального развития стремительно взлетели вверх. Произошло это с помощью использования в рабочем процессе одного из самых экологически чистых видов энергии — электричества.

Третья промышленная революция окончательно утвердила вхождение экономики и включенной в нее сферы ЖКХ в эпоху глобального использования информационных технологий. Теперь многие из важнейших направлений жилищно-коммунального хозяйства — в частности, водоснабжение и водоотведение — развиваются в соответствии с последними технологическими трендами.

Внедрение цифровой экономики официально регламентировано Указом Президента РФ в документе под названием: «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы».

Для отрасли водоснабжения в нашей стране разрабатываются отдельные направления развития, которые позволили бы переходу к автоматизированной работе и в значительной степени улучшили качество предоставляемых услуг как для участников рынка ЖКХ, так и для потребителей.

В качестве одного из наглядных примеров внедрения в водоснабжение и отрасль ЖКХ новых информационных технологий можно выделить программу европейских коллег. Члены Немецкого Водного Партнерства (GWP) придумали инновационную стратегию “Вода 4.0”.

Программа включает в себя характерные черты и определения индустриальной революции 4.0. В нее входят такие термины как «интернет вещей и услуг», «нейросети», «сеть машин, процессов, систем хранения и ресурсов», соединенные между собой в единую систему управления водоснабжением. По мнению разработчиков, ее основная цель - улучшение эффективности управления водным хозяйством и высокий уровень прозрачности для пользователей коммунальных тарифов.

Члены экспертно-технологического совета РАВВ разработали предложения по формированию стратегии «Цифровой водоканал». Программа вынесена на профессиональное обсуждение. Основными целями перехода предприятий отрасли водоснабжения к “Цифровому водоканалу” являются: улучшение качества предоставляемых услуг, минимизация операционных издержек и рисков управления производственными активами, улучшение финансово-хозяйственного управления ресурсами. Кроме того, новая стратегия будет способствовать существенному развитию информационной безопасности используемых технологий, увеличит уровень квалификации кадрового персонала и значительно увеличит прогрессу в развитии отечественной отрасли ЖКХ.



Поделиться