«Цифровой водоканал» - путь к автоматизации учета данных

«Цифровой водоканал» - путь к автоматизации учета данных

Директор по информационным технологиям ГК «Росводоканал» Сергей Путин рассказал о проекте «Цифровой водоканал», который может стать одним из приоритетных направлений «Умного города», инициированного Минстроем России.

10.05.2018

В 2018 году в рамках концепции «Цифровой Водоканал» планируется создание единой экосистемы биллинга и клиентских сервисов («РВК.Платформа») с целью полной автоматизации бизнес-процессов: снятие показаний счетчиков, выставление счетов. Цикл работы с задолженностью оцифруют, а для работы с дебиторами будет запущена ПИР-машина, отметил Сергей Путин. При создании нескольких «Личных кабинетов» каждый клиенткомпании будет иметь доступ к информации об учёте ресурса.

По словам менеджера, цифровизация поможет сократить объем инвестиций и использовать их с максимальным результатом, а повышение прозрачности поспособствует повышению уровня открытости при диалоге с участниками процесса.

Сегодня также идет разработка проекта «Управление потерями». В одном из водоканалов страны апробируется и дорабатывается решение по автоматизации мобильных ремонтных бригад.

Концепция «Цифровой водоканал» позволит значительно улучшить инвестиционную привлекательность проектов модернизации отрасли водоснабжения, что станет толчком для повышения качества оказываемых услуг и модернизации отрасли.

Главные цели проекта «Умный город» — создание максимально удобной, доступной и персонифицированной виртуальной системы с использованием современных технологических решений, а также повышение эффективности городского управления за счет широкого анализа больших данных и внедрения искусственного интеллекта.



Поделиться