Инвестиционный аудит энергопотребления как способ сокращения коммунальных затрат

Инвестиционный аудит энергопотребления как способ сокращения коммунальных затрат
20 июня 2018 года «ЖКХ Контроль» провел онлайн-семинар по вопросам инвестиционного аудита ресурсопотребления в МКД. В ходе трансляции шла речь о снижении затрат на теплоснабжение путем оснащения домов энергосберегающими механизмами.
23.07.2018

Величина оплаты за тепловую энергию в квитанциях многократно возросла. В зависимости от региона она составляет 40% - 60% от всей суммы начислений за жилищно-коммунальные услуги. Повышение тарифных ставок достигает показателей, при которых многим категориям жителей становится непосильно платить по счетам.

Основными причинами дорогих коммунальных ресурсов является поставка на МКД теплоносителя с превышением температурного графика и температуры горячего водоснабжения над нормами СанПиН. В результате данных нарушений зачастую происходят последствия, несущие угрозу здоровью населения, в числе которых возможность ошпаривания горячей водой и высокая некомфортная температура воздуха в помещении.

«Чтобы решить проблемы высокой оплаты за энергоносители, необходимо заниматься этим вопросом системно», - заявил ведущий вебинара, доцент, кандидат технических наук, эксперт Комитета по ЖКХ Общественной палаты Свердловской области, член коллегии СРО энергоаудиторов «Союз Энергоэффективность» Михаил Яковлевич Лаховский.

Эксперт привел ряд действий, позволяющих достичь видимого эффекта в решении данных задач. В первую очередь нужно количественно проанализировать ситуацию и понять, можно ли её изменить с помощью энергосберегающего оборудования, то есть произвести инвестиционный энергоаудит. Затем необходимо осуществить выбор оборудования и технологий, которые помогут с этим справиться.

Существует ряд предпосылок применения инвестиционного энергоаудита. Со стороны государства ими является интерес в повышении энергосбережения при эксплуатации энергетического фонда. Немалую роль играет интерес собственников помещений в МКД, которые хотят жить в комфортных условиях, но при этом не платить за это слишком много.

Основной задачей аудита является определение потенциала экономии энергии и ресурсов, оптимального перечня энергосберегающего оборудования и технологий для повышения энергоэффективности МКД, затрат заказчика и возможности привлечения кредитов или финансовой поддержки государства.

Михаил Яковлевич рассказал о перечне данных, необходимых для оценки потенциала энергосбережения. К нему относятся данные посуточных ведомостей с узлов учета за каждый месяц последнего отопительного периода, действующий тариф на тепловую энергию, горячую и холодную воду, схемы разводки систем отопления, ГВС, ХВС в МКД, копии приложений к договору за теплоснабжение с указанием тепловой нагрузки, а также перечень и схема установки спецоборудования (УКУТ, фильтров, задвижек и т.д.).

Решение задач по повышению энергосбережения невозможно без грамотного взаимодействия ресурсоснабжающих организаций и потребителей. Обе стороны должны понимать четкие формулировки «тепловой энергии» и «качества теплоснабжения», определенные Федеральным Законом «О теплоснабжении» от 27.07.2010 №190-ФЗ (ред. От 29.07.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017). Зачастую именно из-за незнания закона со стороны потребителя, РСО могут наживаться на количестве предоставляемых ресурсов.

«К сожалению, мало кто знает, что на сегодняшний день государство создает все больше инструментов, позволяющих не просто заниматься повышением энергоэффективности своего дома, а еще и получать за это материальную компенсацию от государства за то, что вы улучшаете свои условия», - отметил эксперт.

Одну из таких программ финансовой поддержки осуществляет Госкорпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ», которая в результате своей деятельности провела энергосберегающий капитальный ремонт на 98 млн рублей в 6 регионах России, с общим количеством МКД – 36, и 12,2 тыс. проживающих в них граждан. Годовая экономия при этом составила 27,3 мнл рублей, а окупаемость вложений должна произойти в течение 4 лет. Эта статистика не слишком восхищает, так как Фонд ЖКХ владеет 800 млн рублей, заложенными на реализацию программы финансирования.

«Почему сделано так мало? – Банальное незнание потребителями своих прав. Именно потому, что нет знаний, приходится много платить», - резюмировал тему обсуждения Лаховский.



Поделиться