Вебинар: "Планируемые изменения в законодательстве в части перехода на прямые договоры"

20 октября 2016

Москва

Скачать программу

20 октября 2016 года для специалистов ресурсоснабжающих и жилищных организаций состоялся онлайн-семинар на тему: «Планируемые изменения в законодательстве в части перехода на прямые договоры». Вебинар провел Ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Дмитрий Павлович Гордеев.

Основными аспектами выступление Гордеева стала легитимность введения прямых договоров в настоящее время и перспективы внедрения поправок для участников рынка жилищно-коммунального хозяйства. Также он рассказал о том, какие на сегодняшний день существуют подходы к переходу на прямые договоры.

Эксперт перечислил главные цели законопроекта, которые преследует Министерство строительства и ЖКХ и подробно остановился на некоторых из них:    

  • введение прямых договоров собственников помещений в МКД с РСО в отношении подачи воды, энергии и газа, а также водоотведения при всех способах управления МКД
  • введение прямых платежей собственников помещений в МКД  РСО за потребление в индивидуальных жилых и нежилых помещениях воды, энергии и газа, а также услуг водоотведения
  • упразднение института коммунальных услуг и замена его ресурсоснабжением
  • отстранение РСО от непосредственной ответственности перед потребителями за качество потребляемых в индивидуальных жилых помещениях воды, энергии и газа, а также водоотведения (предлагается установить ответственность РСО за качество воды, энергии, газа и услуг водоотведения на вводе в дом)
  • сохранение при этом ответственности управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК за качество предоставляемых коммунальных услуг
  • вменение управляющим организациям, ТСЖ и ЖСК внедоговорных обязанностей «обеспечивать предоставление коммунальных услуг», включая снятие для РСО показаний индивидуальных приборов учета
По словам Гордеева, замена понятия института коммунальной услуги сильно примитивизирует результаты деятельности ресурсоснабжающей организации. На одном из слайдов презентации он выделил все недостатки законопроекта:
  • РСО, являясь исполнителем КУ, не отвечает  за качество КУ в точке потребления
  • Выхолащивается понятие «коммунальная услуга», как «осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям  коммунального ресурса»
  • РСО не в состоянии отвечать за часть параметров качества  КУ на вводе в дом 
  • Нет органа, который должен контролировать качество ресурсов на вводе в МКД
  • УО/ТСЖ, не являясь исполнителем КУ, отвечает  за качество КУ в точке потребления
  • Понятие «коммунальная услуга», фактически заменено на ресурсоснабжение
  • За качество КУ в точке потребления  и за содержание ВДИС отвечают разные лица
  • Не РСО, являющаяся исполнителем КУ, а УО/товариществ собственников жилья должны отвечать за качество отопления (+18оС) в квартирах

Говоря о судьбе законопроекта Гордеев отметил, что на данный момент документ находится на согласовании Правительства РФ. 

Поделиться